И так продолжаем наш челлендж по написанию постов в Академии 50+
Я приветствую всех заходящих ко мне в гости !!!
Сегодня у меня новая тема и очень необычная, на мой взгляд.
Я буду составлять портрет идеального клиента, или перефразирую — аватар клиента.
Аватар клиента.
Итак, что такое «аватар»?
Аватар — это типовой представитель нашей будующей целевой аудитории.
Целевая аудитория складывается именно из того, что мы ей предлагаем или какой товар, т.е. из нашего предложения.
И здесь уже нужен полет фантазии…(это из личного опыта, работы по найму у частного предпринимателя, который продавал дорогую верхнюю одежду)
В процессе обучения и последующей работы, у нас сложится целевая аудитория. И чтобы с ней работать и генерировать ее в нашего клиента, нам необходим ее портрет.
И здесь нужно нам проработать очень много ньюансов, а именно —
возраст,
пол
семейное положение
дети
место жительства
род занятий
должность
доход
образованиеЧто нужно знать об идеальном покупателе
Всего лишь ответы на несколько вопросов о его:

Целях и ценностях;
Источниках информации, которыми он пользуется;
Демографических характеристиках;
Трудностях и «болевых точках»;
Возражениях и роли в процессе покупки.

Иногда, чтобы получить ответы на поставленные вопросы, нужно провести настоящее маркетинговое исследование или опросить существующих клиентов. Такие данные помогут «вдохнуть жизнь» в составленный аватар. Но на эти сборы нужно много времени. А действовать нужно уже сейчас. Что делать? Подключить фантазию! Нужно продумать какой наш покупатель, и описать его.

И так делаем набросок, который уже можно будет применить в работе.

Цели и ценности
Чего хочет достичь наш покупатель? Найти спутницу жизни? Увеличить доходы? Научиться рисовать акварелью? Все, чего хочет человек — это его цели. Когда он их достигнет, его жизнь станет лучше. Поэтому он ищет способ добиться желаемого.

Так что же еще важно для нашего покупателя? При ответе на этот вопрос нужно учесть разные моменты. Если речь идет о женатом человеке, у которого есть дети, для него на первом месте будет обеспеченность семьи. Если же наш клиент пока холост, для него важнее будет рост бизнеса и самореализация.

Нам стоит определить интересы идеального покупателя: что он читает, какие веб-сайты просматривает, какие события посещает, кого он выбрал себе в наставники и пр. Эти данные позволят нам оказаться там, где точно будет нужный нам человек. Вот тут-то мы и возьмем его «тепленьким», обратившись к нему на правильном языке. Ведь о его желаниях и стремлениях нам уже давно все известно.

Складываем пазл, всех кто не подошел под нашу характеристику — отметаем. Это не наши люди.

Демографическая информация поможет нашему аватару приобрести образ реального человека. Самая обычная информация, как возраст, пол, место проживания имеет большое значение.

Для примера можно взять семейную пару лет эдак от 37 до 42. Оба самозанятые и платят небольшой налог 4% от дохода.
Муж дальнобойщик, 42 летний мужчина. Зовут его Александр. У них двое детей. Его цель нужно заработать хорошие деньги, чтобы его семья могла жить не нуждаясь, без кредитов. Тоесть обеспечить семью сполна.

Жена его Наталья, 37 летняя красивая женщина, работает в сфере услуг, например парикмахером. То что она зарабатывает, муж в расчет не берет. Так как она работает в такой сфере, где нужно красиво одеваться. Она должна быть примером современной красоты. Если она будет таковой, то у нее будет много клиентов. Соответственно и хорошая заработная плата.

Но как бы она не зарабатывала, этих денег не хватает на полноценную, финансово свободную жизнь. В семье ведь еще и двое детей. У них с мужем общая цель — благосостояние семьи. Это заработать как можно больше денег. Чтобы можно было позволить купить красивые дорогие вещи, прилично и модно одевать своих детей. Чтобы хватало и на хотелки и на путешествия.

Они хотят, что бы их поставленные цели исполнялись.
Но еще один ньюанс, не всегда бывает все гладко, например сейчас — пандемия, многие переходят на удаленную работу, что может сказаться и на их доходы. Александр и Наталья конечно опасаются, что при наличии этих событий может снизится и их доходность семьи.

Но тем не менее, их окружают успешные люди, а это много значит, и они стремятся быть похожими на них в плане благосостояния. Они оба имеют высшее образование и это им очень помогает.
Как бы то не было, у них имеются свободные деньги. Цель их достигнута и они могут себе позволить путешествия, и даже инвестирование какой то части денег, для обеспечения «подушки безопастности»

Они конечно сомневались куда вкладывать свои свободные средства, но их полезное состоятельное окружение им предложило вариант выгодного накопления, от которого они просто не смогли отказаться. Теперь вложенные средства им приносят дополнительный доход. И поэтому в это сложное время они остаются на плаву и с хорошими дивидентами.

P.S. Если тема была вам полезной, заберите этот пост к себе на страницу, покажите своим друзьям, напишите комментарий по вашему желанию.

Аватар клиента.