Кто это SMM-менеджер  и какие обязанности, задачи он выполняет?

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками.

Отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях.

Он разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории. Выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов. Организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией.

А также работой с целевой аудиторией.

Основные задачи и обязанности SMM-специалиста

Объем работ в специальности (SMM-social media marketing) сильно зависит от масштаба бизнеса компании и её сферы деятельности.

К тому же каждый работодатель по-своему может определять ключевые обязанности СММ-менеджера и требования к нему.

Но в общем случае задачи и обязанности SMM-специалиста в должностной инструкции выглядят следующим образом.

                                       Основные задачи:

• Продвижение бренда среди целевой аудитории в выбранных соцсетях;

• Формирование и развитие сообщества поклонников бренда, организация общения внутри группы;

• Определение стратегии и выбор инструментов для работы в социальных сетях;

• Анализ своей работы и мониторинг деятельности конкурентов в социальных медиа;

Изучение новых трендов в социальных сетях и применения их на практике.

                            Обязанности СММ-специалиста:

• Разрабатывать стратегию продвижения бренда в социальных сетях и защищать её перед руководством;

• Планировать активность в социальных сетях, создавать контент-планы, координировать действия со смежными подразделениями компании;

• Управлять аккаунтами в социальных сетях через наполнение их контентом и регулярное обновление;

• Разрабатывать активность по вовлечению аудитории в сообщество бренда и реализовывать её;

• Продвигать товары и услуги через доступные инструменты в социальных сетях;

• Поддерживать взаимодействие с пользователями, поддерживать диалоги. Модерировать комментарии в случае необходимости, вести переписку через сервисы личных сообщений;

• Анализировать осуществляемую активность и результаты работы по каждому аккаунту, вносить коррективы в случае необходимости;

• Следить за трендами в продвижении, за появлением новых инструментов и технологий работы в социальных сетях.

• Управлять работой подчиненных, подбирать в случае необходимости исполнителей.

Ставить им задачи, контролировать их выполнение и осуществлять приёмку результатов;

• Контролировать расходы бюджета на год по своему направлению работы;

• Периодически проводить оценку эффективности работы по утвержденным ключевым показателям в различных временных разрезах, в том числе за год.

Подготавливать отчеты о своей деятельности для руководства.

 

В заключение – краткий чек-лист для тех, кто хочет работать и зарабатывать в SMM.

                                                 Чек лист

  • Определите, что уже умеете делать, а что нужно подтянуть. Развить недостающие компетенции можно как с помощью платных курсов, так и с помощью бесплатных материалов в интернете.
  • Создайте резюме. Оно может быть любого формата: Google-презентация, pdf-файл, или визитка, созданная на конструкторе сайтов.
  • Ищите работу на разных ресурсах.  Правда не все компании размещают на ресурсах  информацию . Обращайте внимание на вакансии в группах «ВКонтакте», Facebook и Telegram-каналах.
  • Общайтесь и обменивайтесь контактами с другими специалистами, занятыми в вашей сфере. Вы не только будете в курсе всех новостей и трендов, но, возможно, именно так и найдете новую работу.
  • Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Интернет-профессии соседствуют и перетекают друг в друга – вы обязательно найдете свое, если будете искать, развиваться и пробовать.
  •                          Успехов и Удачи господа-товарищи!!!

Источник :http://vk.com/@targetsnulia-professionalnye-navyki-smm-specialista?